12 фактов про велосипед
Удивительные, невероятные и очень интересные
По самым скромным подсчетам, полтора миллиарда человек в мире с той или иной степенью регулярности используют велосипед. Самое время узнать об этом удивительном изобретении немного больше. Мы собрали 12 интересных фактов о велосипеде и велосипедном движении. Приготовьтесь удивляться!
Появление термина
Термин «велосипед» появился в 1861 году во Франции. Его придумал изобретатель Пьер Мише. Француз специально хотел найти такое понятие, которое отражало бы принцип действия транспорта на двух колесах с простейшим механическим приводом.
1
Первый прототип
Первый прототип велосипеда изобрели в 1817 году. Агрегат обладал необычной деревянной рамой, металлическими колесами без шин и громоздким рулем. У велосипеда не было каких-либо педалей – водителю нужно было с силой отталкиваться подошвами от поверхности.
2
Появление педалей
Педалями велосипед обзавелся лишь в 1842 году. Педальный механизм прикреплялся к заднему колесу тонкими стержнями. Причем переднее рулевое колесо было значительно меньше заднего. Массовое производство велосипедов с таким педальным приводом началось лишь в 1868 году.
3
Страна велосипедов
Этого звания больше всех заслуживает Китай. На одно авто в Поднебесной приходится целых 260 велосипедов! Причем более половины всех возможных поездок по стране осуществляется именно на велотранспорте. Для сравнения стоит отметить, что в велосипедных Дании, Голландии и Германии, на велосипедах осуществляется около 30% всех перемещений.
4
Кругосветка на велосипеде
Первое кругосветное путешествие на велосипеде было осуществлено в 1884 году и заняло три года. Путешествие было необычайно сложным, так как для него использовался велосипед старой конструкции – с огромным передним колесом и крохотным задним колесиком. Причем у этого транспорта были железные колеса без шин.
5
Велогонщики-машины
Объем легких у велогонщиков и заядлых велосипедистов довольно большой не только в сравнении с пешеходами, но и по сравнению со спортсменами-профессионалами. Этот показатель достигает рекордных 9 литров при обычных 6 литрах. А кровообращение у велогонщиков перекачивает по телу до 6–7 литров кислорода за одну минуту при 3–4 литрах у простых людей.
6
Мировой рекорд
До сих пор находятся отчаянные велосипедисты, пытающиеся установить новый рекорд по скорости на своем транспорте. Однако никто пока еще не превзошел достижения олимпийского чемпиона Джона Ховарда, который еще в 1895 году сумел достичь на своем велосипеде рекордной скорости в 152,4 мили за час (246,09 км/ч) при езде по ровной поверхности.
7
Продуктивные работники
Исследование двух сотен людей, которое проводил Университет Бристоля, обнаружило, что работники, получающие физические нагрузки перед работой или в обеденный перерыв, проделывают бóльшие объемы работы и при этом тратят на нее меньше времени. Естественно, это влияет и на повышение мотивации, качества работы и увеличивает стрессоустойчивость.
8
Самый длинный байк
Самый длинный зарегистрированный в мире велосипед имеет 28 метров в длину. Студенты технического университета в Нидерландах успешно поставили мировой рекорд, прокатившись на самом длинном велосипеде в 2010 году. Им удалось побить предыдущий рекорд Италии (26 метров) на чуть более, чем 2 метра.
9
Бритые ноги
Мужчины в велоспорте бреют ноги. Как объясняют сами спортсмены, это делается для того, чтобы облегчить применение массажа и ускорить процесс регенерации кожи при ссадинах. Но на самом деле важнейшим аспектом бритья нижних конечностей является улучшение аэродинамики. Воздух лучше обтекает гладкую кожу и позволяет развивать большую скорость.
10
Чудесное спасение
Велоспорт однажды спас группу бельгийцев от помещения в концентрационный лагерь. Однажды группа велосипедистов попросила у коменданта-немца провести гонку. Пелотон выехал из города и направился в деревню, где после финиша так же организованно прорвался через границу нейтральных Нидерландов. Немецкие пограничники не успели остановить спортсменов.
11
Помощь природе
Велотранспорт помогает снизить нагрузку на окружающую среду, борется с глобальным потеплением, не дает снижаться биологическому многообразию, уменьшает озоновые дыры. Пропаганда любительского велоспорта является одной из важнейших частей современного экологического движения во всем мире, даже в странах с холодным климатом.
12
Благодарим М-Velo за предоставленную информацию и текст этой статьи