Советы новичкам
Полезные лайфхаки от опытных велосипедистов
Все мы когда-то начинали знакомство с велосипедом. Кто-то умеет кататься с раннего детства, кто-то научился совсем недавно, а кто-то только начинает свой велопуть. Мы подготовили подборку советов от опытных велосипедистов, которая однозначно пригодится новичкам, но и для тех, кто давно в седле, тоже не будет лишней.
Шлем
Чтобы нивелировать нежелательные последствия от таких же нежелательных падений или столкновений есть специальные велосипедные шлемы. Велошлемы всегда очень легкие и способны регулироваться под ваши параметры, а их вес настолько незначителен, что уже через 20 минут забываешь о том, что шлем вообще есть. Кроме того, выезжая на дороги общего пользования или в какие-то путешествия, чувствуешь себя намного увереннее и безопаснее, когда шлем на голове есть. Чувство неподдельное и довольно приятное.
Велофонарь
Велофонариков промышленность предлагает много, так что по вкусу точно можно подобрать себе то, что нравится. Наличие велосвета — это твоя безопасность. Умалять его значение не стоит. А если кажется, что это бесполезная трата денег, то посмотри на досуге как виден на дороге велосипедист со светом и без него. Очевидно, что световые приборы многократно увеличивают заметность велосипедиста, особенно в ночное время.
Правила дорожного движения
Получать права для катания на велосипеде в наших широтах нет необходимости, а вот углубить свои знания по этому поводу было бы неплохо. Возможно, некоторые из них для велосипедиста не нужны, так как для велосипеда существуют определенные ограничения на дорогах общего пользования. И, тем не менее, почитайте, узнайте, кто кого должен пропускать, как проходить пешеходные переходы, где надо спешиться, куда поворачивать нельзя, какие знаки сигнализируют о том, что у вас преимущество, какие обязывают уступить дорогу, как проезжать нерегулируемые перекрестки, как двигаться в пробках. Всё это прописано в ПДД. На нашем сайте есть подробная статья по этому поводу.
Смотри по сторонам
Всегда старайся смотреть немного дальше переднего колеса своего велосипеда, так как впереди могут быть ливневые решетки, открытые люки, маневрирующие транспортные средства, завершающийся зеленый свет. Особенное внимание требуется в местах, где есть дети. Зачастую они могут мгновенно сорваться с места и побежать под колеса, будь всегда внимательным и держи руки на тормозах. Не забывай смотреть и назад, если намерен выполнять объезд каких-либо препятствий. А если сзади тебя есть другие велосипедисты или автомобили — просигнализируй о своих действиях, подай сигнал рукой. Если видимость сзади ограничена, лучше остановиться и осмотреться, чтобы убедиться в безопасности движения.
Наушники
Наушники — это отдельная больная тема. Дело в том, что некоторые водители автомобилей порой проезжают довольно близко к велосипедисту, а он, не услышав приближения сзади авто, может банально испугаться и вильнуть рулем. И в том же парке прохожие вынуждены замедляться перед таким человеком, так как непонятны его дальнейшие намерения по части внезапных поворотов. Отнеситесь к себе и окружающим с уважением и не надевайте наушники выезжая на велосипеде куда-либо.
Аптечка
Тебе их понадобится сразу две. Первая для тебя. Пластырь, йод, спирт, зелёнка. Всё это поможет справиться с легкими царапинами, если вдруг что случится. Вторая аптечка для велосипеда. В веломагазинах есть специальные наборы, которые включают в себя все самое необходимое для ремонта пробитого колеса. В аптечку стоит включить компактный насос и мультитул. Места много это не занимает и в большинстве случаев умещается в кармане любой куртки или джерси, если уж не говорить о наличии рюкзака.
Переключай скорости
Новичков легко распознать по каденсу — это частота вращения педалей. В гору они едут еле вращая педали, а с горки спускаются подпрыгивая на сидении от того, что не успевают за педалями. Посмотри на свой велосипед: если у него есть переключатели скоростей, потренируйся менять передачи где-то, где никому не будешь мешать. Почувствуй разницу между двумя передачами. Ты обязательно заметишь, что на некоторых вращать педали удобнее на высоких скоростях, на некоторых педали становятся удобнее при медленном заезде на горку. Нет необходимости насиловать себя и свои ноги выезжая на горку на передаче, на которой и на ровной дороге трогаться сложно.
Посадка
Даже на велосипеде сидеть надо правильно. Ну, или, по крайней мере, удобно. Правильная посадка, которая учитывает анатомические особенности каждого конкретного райдера настраивается по науке. Она очень сложная, но есть простые советы как это сделать в домашних условиях, чтобы избежать избыточную утомляемость, боли в руках, ногах, спине: поставьте ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу. Установите высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали пяткой, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов. То есть если нога не достает до педали, то необходимо опустить седло, а если нога сильно согнута в колене, то поднять.



Седло
Если планируешь ездить относительно часто и на приличные расстояния, то к выбору стоит подойти очень ответственно и, возможно, посетить пару веломагазинов, чтобы примериться. А еще можно завести велодрузей и попробовать поездить на их седлах. Рано или поздно найдется оптимальный вариант. И, кстати, мягкая подкладка не всегда поможет, если седло не подходит по длине или ширине. Удели внимание настройке высоты седла. Таз не должен гулять из стороны в сторону при педалировании. В самых низких точках ноги не должны вытягиваться полностью, но и не должны оставаться слишком согнутыми. Регулируя высоту, ты рано или поздно обнаружишь ту высоту, при которой педалирование становится наиболее эффективным и комфортным.
Техосмотр и чистота
Не обязательно обладать специальными техническими знаниями, чтобы услышать посторонний звук, скрип и шелест. Исправный велосипед едет абсолютно тихо, слышно только мягкое шуршание цепи по звездам и звук от катящихся по дороге покрышек. Если у тебя не так, то можно отвести свой велосипед в мастерскую. Чем раньше устранишь неисправность, тем дешевле это обойдётся. Впрочем, смазать цепь и накачать колеса можно и без мастера. Остальные действия, можно оставить на него. Купить смазку для цепи можно в любом веломагазине. Для того, чтобы накачать колеса, понадобится специальный насос. Хорошо накачанные колеса и катятся легко, да и смазанная цепь облегчает кручение педалей. Да, не всем это понятно, но велосипеды мытья не боятся. Десять минут с тряпкой в руках, и он выглядит как новый. Тем более, что на чистом велосипеде легко обнаруживать дефекты очень заранее. Особенно это касается целостности рамы. И, конечно, на чистом велосипеде приятно кататься!
Делай все постепенно
Ты уже выучил правила, настроил велосипед, обезопасился. Теперь дай себе время и научиться. Покрывать огромные расстояния или чрезмерно себя нагружать на первых порах не стоит. Это может сильно разочаровать и отбить желание ездить дальше. Привыкай к нагрузке постепенно, увеличивай расстояния постепенно. Глядишь, тебе и вся 100 километров покорится.
Благодарим Владимира Борика и VeloЖурнал за предоставленную информацию и текст этой статьи